Единый часовой пояс в Казахстане: МЦРИАП дал ряд рекомендаций казахстанцам

В ночь с 29 февраля на 1 марта 2024 года Казахстан переходит на единый часовой пояс с переводом на час назад во всех регионах, кроме Мангистауской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Актюбинской и Кызылординской областей.

В целях реализации данного мероприятия приняты следующие меры:

1) официально извещены международные организации IANA (Администрация адресного пространства Интернет) МСЭ, РСС, ICANN, IETF, IESG о переходе Казахстана, на единый 5-й часовой пояс, а также о необходимости обновить данные в общедоступной базе данных часовых поясов (time zone database) для Казахстана.

В этой связи абонентам необходимо обновить выпущенные обновления международными операционными системами, включая Android и IOS.

2) согласно поручению Министра цифрового развития, операторами связи:

  • проводятся организационно-технические мероприятия по подготовке необходимых настроек своих информационных систем;
  • принимаются меры по заблаговременному уведомлению о проводимой работе своих абонентов и пользователей через свои каналы обслуживания, включая рассылку операторами сотовой связи коротких текстовых сообщений, а также информирование на интернет — ресурсе и в мобильном приложении (при наличии);
  • подготавливается техническая инфраструктура с целью соблюдения стабильности предоставляемых сервисов и услуг связи, включая Интернет, а также предотвращения случаев двойного списания ежемесячной оплаты тарифа.

В ночь с 29 февраля на 1 марта 2024 года Казахстан переходит на единый часовой пояс с переводом на час назад во всех регионах, кроме Мангистауской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Актюбинской и Кызылординской областей.

Многие пользователи уже начали получать уведомления о переходе на единый часовой пояс(UTC+5) в Казахстане от информационных систем сотовых телефонов и устройств. Минцифры предлагает казахстанцам универсальную инструкцию для их обновления и своевременного перехода на новый часовой пояс.

Гражданам, не получившим данные обновления, не стоит беспокоиться из-за их отсутствия. Необходимо провести обновление программного обеспечения устройств до последней версии.

При наличии автоматического обновления, включенного автоматического определения времени в настройках и подключения к интернету – время поменяется автоматически, если нет – необходимо поменять вручную.

Общие рекомендации

  1. Проверьте подключение к интернету. Для автоматического обновления времени устройство должно быть подключено к сети.
  2. Включите автоматическое обновление времени. Большинство устройств позволяет автоматически обновлять дату и время, используя сетевые службы времени.
  3. Перезагрузите устройство. Иногда для применения изменений требуется перезагрузка.

Инструкция по операционным системам

Windows

  1. Откройте «Панель управления» > Часы и регион > Дата и время.
  2. Перейдите во вкладку «Время в Интернете» и нажмите на «Изменить» параметры. 
  3. Убедитесь, что активирована опция «Синхронизировать» с Интернет-временем и нажмите «Обновить сейчас».
  4. Если автоматическое обновление не работает, перейдите на вкладку Дата и время, нажмите «Изменить дату и время» и вручную установите правильное время.

macOS

  1. Откройте Системные настройки > Дата и время.
  2. Убедитесь, что выбрана опция Настроить дату и время автоматически.
  3. Если требуется ручная настройка, снимите галочку с этой опции и внесите нужные изменения вручную.

Android

  1. Откройте Настройки > Система > Дата и время.
  2. Включите Автоматическое определение даты и времени и Автоматический часовой пояс.
  3. Если автоматическая настройка не работает, отключите эти опции и установите дату, время и часовой пояс вручную.

iOS (iPhone и iPad)

  1. Зайдите в Настройки > Основные > Дата и время.
  2. Включите Автоматически для опции Настройка даты и времени.
  3. При необходимости отключите эту опцию и вручную установите правильное время и дату.

В случае возникновения проблем

  • Проверьте наличие обновлений операционной системы. Убедитесь, что ваше устройство обновлено до последней версии ОС.
  • Переключитесь на другую сетевую службу времени. В некоторых операционных системах можно выбрать альтернативные серверы времени.
  • Проверьте настройки часового пояса. Убедитесь, что выбран правильный часовой пояс для вашего местоположения.
  • Сбросьте настройки сети. На некоторых устройствах сброс настроек сети может помочь решить проблемы с автоматической синхронизацией времени.
  • Обратитесь в службу поддержки. Если проблема не решается, возможно, потребуется профессиональная помощь.

Пресс-служба МЦРИАП РК

29.02.2024
Количество просмотров: 230
coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz